Ох и понаписывали)
Пока что не совсем до форумов, но отвечу (хоть и планировал изначально раскрывать тему в видосе по 6030, серия 5...)
Да действительно, стоковая uPC1297 с родной обвязкой позволяет менять глубину работы СДП/HX-Pro в достаточно узких пределах и их далеко не всегда достаточно для полной реализации потенциала лент, вернее - не на всех головах это возможно.
+ в стоке у НХ-Pro кривоват взвешивающий фильтр, его также нужно перестраивать по частоте вверх.
(стоковые 33к+10нФ - это слишком низко, оптимально 1 нФ+82...100к).
То что НХ-Pro не способна работать правильно и эффективно (или даже с перебором) - это не так. Может всё что угодно, надо только научить.
Что нужно сделать - изменить соотношение аудиосигнала и подмагничивания на входе микросхемы. В идеале - этому самому сигналу еще и АЧХ немного поломать так как нам надо.
Это можно сделать вот такой схемой (показан 1 канал):
С2 - от 10 до 68 пФ (рекомендуется 33 пФ...47 пФ) - формирует завал на взвешивании для частот после 10 кГц.
С1R8 - дополнительно зафильтровывает все что ниже примерно 3 кГц. Это необходимо что бы на больших уровнях средних частот - СДП не реагировала, таким образом сохраняется предельный MOL лент, актуально прежде всего для замеров.
Выходной резистор 1М накручиваем в 500к и не трогаем (либо вовсе можно запаять постоянник)
20К подстроечник - как раз таки регулировка эффективности.
Вход схемы подключается на выход усилителя записи прямо перед фильтр пробкой (это важно, там должен быть исключительно аудиосигнал (6 дБ/окт с учётом индуктивной нагрузки), а само подмагничивание как можно меньше. Т.е. пробки должны быть настроены).
Выход схемы подключается между ФНЧ (150к+560пФ) и ФВЧ (10 нФ + 33к в стоке).
Настройка:
1. Выкручиваем усиление в минимум (20К подстроечник).
2. Настраиваем ровную малосигнальную АЧХ по свипу/розовому шуму на 1м типе
3. Подаем розовый шум (как приближение муз сигнала) с тру-пиковым уровнем +8+9 дБ на первом типе (ТДК D/Sony HF и так далее).
4. Увеличиваем эффективность сперва для 1 канала - и делаем максимально ровную полосу записи до самых верхов но без просадки НЧ и середины (момент достаточно острый).
5. Второй канал подгоняем под первый.
Если всё сделано верно: в зоне 5-10к у СДП будет легкое перерегулирование, а на 16-20к - легкое недорегулирование.
Особенно сильно его будет заметно на свипах примерно -4...-6 от 250 нВб/м.
Почему именно так?
Причин две:
1. Малейшее перерегулирование от крайних верхов, где СДП по умолчанию наиболее чувствительна, на реальном музыкальном сигнале, при наличии аномальных по уровню крайних высоких частот приводит к лавинообразному росту искажений и интермодов.
Предельно эффективная СДП - не разрешает добавлять высокие частоты в записи путём уменьшения подмагничивания на передней панели - сразу попрёт "фольга" либо музыка будет просто пропадать в такт ВЧ из-за возникновения перерегулирования системы.
За счёт снижения эффективности СДП на самом краю - получаем запас на ручное уменьшение подмагничивания без риска залететь туда, куда нельзя.
2. Более "низкие" высокие в зоне 6-10 кГц за счёт меньшего влияния на СДП позволяют запихнуть их в небольшое перерегулирование, тем самым - расширить полосу по 0 по максимуму в результате появления дополнительного пика в области 6-8 кГц.
Если подмагничивание при этом установлено на правом скате кривой чувствительности ленты, то мгновенное легкое перерегулирование от частот 6-10 кГц, т.е. легкое уменьшение активного подмагничивания ближе к максимуму чувствительности ленты на реальном музыкальном сигнале - дает субъективно дополнительную декомпрессию уровня как способ борьбы с изначальной компрессией ленты там же при записи на высоких уровнях.
В результате при грамотном выборе критериев ТП с такой СДП - аппарат без деградации спектра на слух способен писать там, где деки с фиксированным подмагничиванием - тотально умирают.
Собственно - по такой схеме настроены оба моих 7000ка.
Вот и всё "ноу-хау".
Правда в будущем я все же планирую несколько изменить концепцию:
- задушить аудиосигнал идущий с головы на СДП полностью.
- увеличить К усиления, и возможно изменить форму АЧХ взвешивания в дополнительном блоке.
Тем самым получим возможность получать что угодно от неработающей СДП вообще (фикс. подмагничивание) - до предельно эффективной. Для демонстрационных целей пригодится.
п.с. Наладка всего этого безобразия - требует понимания тонкостей "физики" процесса записи. Если результат не получился - я не виноват.