Ответить
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 9 апреля 2024 15:14

    RET_FRAN, понял

    Добавлено спустя 55 минут 23 секунды

    RET_FRAN, по "субботнику"

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 9 апреля 2024 22:23

    Dolphin1488,

    по "субботнику"

    Кустарник - это наше все :znaika:
    Готовы к субботнику?
    А соседи?

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 10 апреля 2024 17:49

    RET_FRAN, всегда готов)
    Соседи - вещь незыблемая и относительная

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 11 апреля 2024 15:59

    RET_FRAN,

    Думаю, на этой волне стоит начинать работать по жалобе в прокуратуру, как считаете?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 11 апреля 2024 21:46 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Dolphin1488, можно попробовать.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 11 апреля 2024 22:10

    RET_FRAN, я тогда на днях (завтра-послезавтра) сделаю проект, выложу сюда для возможной корректировки

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 13 апреля 2024 02:54

    RET_FRAN, проект жалобы в прокуратуру

    Жалоба

    А) В п. 3 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07 декабря 2018 г. № 9 (далее – Инструкция), указано следующее:
    «Схемы обращения с коммунальными отходами разрабатываются и утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами для г. Минска, районов и городов областного подчинения как административно-территориальных единиц по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (далее – органы согласования).
    При необходимости схемы обращения с коммунальными отходами разрабатываются и утверждаются для административно-территориальных и территориальных единиц, входящих в состав г. Минска, районов и городов областного подчинения»
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что схемы обращения с коммунальными отходами должны разрабатываться местными исполнительными и распорядительными органами (исполнительными комитетами районов\городов).

    Б) В п. 4 Инструкции указано следующее:
    «Схемы обращения с коммунальными отходами разрабатываются в соответствии с законодательством об обращении с отходами, техническими нормативными правовыми актами, а также с учетом сложившейся практики обращения с коммунальными отходами в конкретном населенном пункте».
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что схемы обращения с коммунальными отходами должны разрабатываться в соответствии с законодательством об обращении с отходами, в том числе с техническими нормативными правовыми актами, как частью законодательства об обращении с отходами.
    В) В п. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.20218 г. № 130-З «О нормативных актах» (далее – Закон № 130-З) сказано следующее:
    «Акты законодательства – нормативные правовые акты, составляющие законодательство».
    В п. 5 ст. 2 Закона № 130-З сказано следующее:
    «Законодательные акты – Конституция Республики Беларусь, законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь».
    В п. 1 ст. 3 Закона № 130-З сказано следующее:
    «Законодательство – система нормативных правовых актов, характеризующаяся их внутренней согласованностью, иерархией и обеспечивающая правовое регулирование общественных отношений».
    В п. 1 ст. 3 Закона № 130-З сказано следующее:
    «Законодательство составляют следующие нормативные правовые акты:
    Конституция Республики Беларусь;
    Решения, принятые республиканским референдумом;
    Законы Республики Беларусь;
    Декреты, указы Президента Республики Беларусь;
    Постановления Совета Министров Республики Беларусь;
    Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь; нормативные правовые акты Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, нормотворческих органов, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь;
    Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления;
    Решения, принятые местным референдумом, решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов;
    Нормативные правовые акты иных нормотворческих органов (должностных лиц);
    Технические нормативные правовые акты».
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что технические нормативные правовые акты являются актами законодательства.
    Г) В п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон № 271-3), сказано следующее:
    «Вид отходов – совокупность отходов, имеющих общие признаки и классифицируемых в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами».
    В п. 10 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон № 271-3), сказано следующее:
    «Места временного хранения отходов – специальное оборудование (контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов».
    В п. 17 ст. 1 Закона № 271-З сказано следующее:
    «Объекты хранения отходов – сооружения (комплекс сооружений), предназначенные для хранения отходов».
    В п. 28 ст. 1 Закона № 271-З сказано следующее:
    «Санкционированные места хранения отходов – объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами».
    В ст. 19 Закона № 271-З сказано следующее:
    «1. Коммунальные отходы подлежат сбору и удалению в соответствии со схемами обращения с коммунальными отходами, разрабатываемыми и утверждаемыми местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.
    2. Состав и порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами устанавливаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерством здравоохранения.
    3. Технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды».
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в Законе № 271-З идет речь о техническом кодексе установившейся практики ТКП 17.11-08.2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», введённом постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – МЖКХ) и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) от 30.06.2020 г.№ 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020).
    Также можно сделать вывод, что данный ТКП 17.11-08-2020 является техническим нормативным правовым актом и частью законодательства об обращении с отходами. В п. 4 Инструкции также под техническими нормативными правовыми актами имеются в виду и иные, кроме ТКП 17.11-08-2020. Соответственно, данный ТКП 17.11-08-2020 упоминается в п. 4 Инструкции дважды.
    Д) В области применения ТКП 17.11-08-2020 сказано следующее:
    «Настоящий технический кодекс предназначен для применения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями коммунальных отходов и осуществляющими обращение с коммунальными отходами; юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по обращению с коммунальными отходами; собственниками передаваемых в пользование зданий, сооружений и иных объектов; потребительскими кооперативами и садоводческими товариществами; пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; местными исполнительными и распорядительными органами».

    В п. 13.2 ТКП 17.11-08.2020 сказано следующее:

    «Контейнерные площадки для сбора КО должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от:
    Окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения;
    Окон учреждений образования, организаций здравоохранения, торговых объектов общественного питания, физкультурно-оздоровительных сооружений».
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что требования ТКП 17.11-08.2020 обязательны для исполнения в том числе юридическими лицами, местными исполнительными и распорядительными органами.
    Также можно сделать вывод, что ТКП 17.11-08-2020 установлены конкретные требования к размещению контейнерных площадок относительно окон жилых домов (не менее 20 метров).
    Е) В ответе на обращение заявителя, данном МЖКХ 21.09.2023 г., сказано следующее:
    «В соответствии с пунктом З статьи 19 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-3 «Об обращении с отходами» (далее Закон № 271-3) технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым МЖКХ совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее — Минприроды).
    Постановлением МЖКХ и Минприроды от 30.07.2020 № 13/4-Т, в рамках реализации указанной нормы законодательного акта, введен в действие ТКП 17.11-08-2020.
    В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (подпункт 3.9 пункта З) технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования при ссылке на них в законодательных актах, а также, если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения.
    В Законе № 271-3 приведена ссылка на технический кодекс установившейся практики обращения с коммунальными отходами. В связи с этим полагаем, что это является признаком его обязательности».
    Исходя из вышеизложенного в ответе, данном заявителю МЖКХ 21.09.2023 г., МЖКХ, как государственный орган, утвердивший данный документ, считает требования ТКП 17.11-08-2020 обязательными к выполнению.
    Ж) В ответе на обращение, данном заявителю Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) от 20.09.2023 года указано следующее:
    «Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (пункт З статьи 19, пункт 4 статьи 31) установлено, что технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Минприроды.
    В рамках реализации указанной нормы законодательного акта постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны 2 окружающей среды Республики Беларусь от 30 июля 2020 г. № 13/4-Т утвержден и введен в действие технический кодекс установившейся практики ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами».
    На основании изложенного, усматривается, что в настоящее время с учетом требований названного Декрета в законодательном акте Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» приведена ссылка на технический кодекс установившейся практики, устанавливающий требования к обращению с коммунальными отходами (ТКП 17.11-08-2020 (33040/33 40) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами»), что, соответственно, является признаком его обязательности».
    Исходя из вышеизложенного в ответе, данном заявителю Минприроды 20.09.2023 г., Минприроды, как государственный орган, утвердивший данный документ, считает требования ТКП 17.11-08-2020 обязательными к выполнению.

    З) В ответе на обращение заявителя, перенаправленное из Генеральной прокуратуры Республики Беларусь в Минприроды от 29.11.2023 г. указано следующее:
    «Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее — Минприроды) на электронное обращение (жалобу) гражданина Антиховича А.С. от 13.11.2023 № 27002300003797, направленное в адрес Минприроды Генеральной прокуратурой Республики Беларусь для рассмотрения по компетенции в части размещения контейнерной площадки возле дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино, сообщает следующее.
    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (пункт З статьи 19), как отмечалось ранее в ответе Минприроды гражданину Антиховичу А.С. от 20.09.2023 № 1-1-5/10/А-442-1, технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Минприроды.
    В рамках реализации указанной нормы Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июля 2020 г. № 13/4-Т утвержден и введен в действие технический кодекс установившейся практики ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140)
    «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее ткп 17.11-08), в соответствии с пунктом 13.2 которого контейнерные площадки для сбора коммунальных отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Позиция Минприроды по вопросу обязательности требований ТКП 17.11-08 изложена в названном ответе гражданину Антиховичу А.С. От 20.09.2023 № 1-1-5/1 УА-442-1.
    Также согласно пункту 6.2.10 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных и введенных в действие постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94, на прилегающей к жилым домам территории (в том числе в случае ликвидации мусоропровода и при реконструкции существующей застройки) должна быть предусмотрена оборудованная контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов в соответствии с [12] и ТКП 17.11-08.
    Таким образом, техническими нормативными правовыми актами предусмотрены требования в части необходимости удаления контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов на расстояние не менее 20 м от окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения».
    Также, в ответе на обращение заявителя, данном Минприроды 04.04.2024 г. указано следующее:
    «По вопросу необходимости учёта при определении санкционированных мест хранения отходов требований Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон) и иных обязательных актов законодательства об обращении с отходами сообщаем, что согласно Закону Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (пункт 1 статьи 67) нормативные правовые акты имеют обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, если действие нормативных правовых актов не ограничено этими нормативными правовыми актами, нормативные правовые акты местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов – на соответствующей территории.
    Таким образом, требования Закона и иных обязательных для соблюдения актов законодательства об обращении с отходами, действия которых распространяются на отношения, связанные с хранением отходов, должны учитываться при определении санкционированных мест хранения отходов».
    Исходя из вышеизложенного в ответах, данных заявителю Минприроды 29.11.2023 г. 04.04.2024 г, Минприроды неоднократно подтверждает свое мнение по вопросу обязательности требований ТКП 17.11-08-2020, также высказывает свое мнение по поводу обязательности требований Закона и иных обязательных для соблюдения актов законодательства об обращении с отходами, действия которых распространяются на отношения, связанные с хранением отходов, которыми являются технические нормативные правовые акты, и в частности ТКП 17.11-08-2020 при определении санкционированных мест хранения отходов, которые (места) определяются местными исполнительными и распорядительными органами в схемах обращения с коммунальными отходами.
    И) Заявитель 26.02.2023 г. обращался в Жодинское городское унитарное предприятие «Обьединение жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ОЖКХ) с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам:
    1) На каком расстоянии от окон жилого дома 24 по улице Калиновского расположена контейнерная площадка, находящаяся вблизи дома 24 по улице Калиновского?
    2) Какой год постановки вышеуказанной контейнерной площадки?
    3) На основании решения какого государственного органа вышеуказанная контейнерная площадка была поставлена на искомое место?
    4)Какие документы регламентируют постановку и размещение контейнерных площадок на территории жилищного фонда, относящегося к балансу ЖКХ в городе Жодино?
    5)Какой государственный орган уполномочен принимать решения по вопросам размещения и переноса контейнерных площадок на территории жилищного фонда, относящегося к балансу ЖКХ в городе Жодино?
    В ответе на обращение, данном ОЖКХ 09.03.2023 г. сказано следующее:
    1. Расстояние от контейнерной площадки до жилого дома №24 по ул. Калиновского составляет 15 метров.
    2. Контейнерная площадка, расположенная вблизи жилого дома №24 по ул. Калиновского оборудована в 2000 году.
    3. На момент оборудования контейнерной площадки по указанному адресу и до вступления в силу Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30.07.2003 №26 согласование не требовалось.
    4. ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) и Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 01.11.2011 №110.
    5. Решения по вопросам размещения и переноса контейнерных площадок на территории жилищного фонда, находящегося на обслуживании Жодинского ГУП «ОЖКХ», принимает Жодинский городской исполнительный комитет.
    Исходя из вышеизложенного в ответе, данном заявителю ОЖКХ можно сделать вывод, что размещение вышеуказанной контейнерной площадки противоречит требованиям ТКП 17.11-08-2020, также то, что ОЖКХ признает данный ТКП 17.11-08-2020 как технический нормативный правовой акт, регламентирующий постановку и размещение контейнерных площадок на территории жилищного фонда, относящегося к балансу ЖКХ в городе Жодино, также что решения о размещении контейнерных площадок на территории города Жодино принимает Жодинский городской исполнительный комитет.
    К) В ответе на обращение заявителю, данном Жодинским городским исполнительным комитетом (далее – Жодинский ГИК) 11.01.2024 г. указано следующее:
    «Жодинский городской исполнительный комитет на Ваше обращение об ознакомлении со схемой обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории г. Жодино (далее – Схема), утвержденной Решением Жодинского городского исполнительного комитета от 26.10.2023 № 1696, сообщает следующее.
    С оригиналом Схемы Вы можете ознакомиться в Жодинском ГУП «ОЖКХ» (г. Жодино, ул. Лебедевского, 16, участок санитарной очистки).
    В процессе ознакомления и изучения вышеуказанной Схемы было установлено, что данная схема была разработана и утверждена ОЖКХ, а не Жодинским ГИК, что прямо противоречит п. 3 Инструкции, п. 1 ст. 19 Закона № 271-З.
    Также данная схема была утверждена 26.10.2023 г., в нарушение норм п. 4 Инструкции, п. 28 ст. 1, п. 1,3 ст. 19 Закона № 271-З, п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 ввиду того, что вышеуказанная контейнерная площадка размещена в 15 метрах от дома 24 по улице Калиновского города Жодино

    Л) На сайте Жодинского ГИК размещена информация следующего содержания:
    «В соответствии с ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, утвержденного и введенного в действие постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 года № 13/4-Т, Жодинский городской исполнительный комитет информирует:

    Места сбора коммунальных отходов (места установки специальных контейнеров для отдельных видов вторичных материальных ресурсов (далее – ВМР) и иных отходов) – 365 контейнерных площадок на территории многоквартирной жилой застройки города Жодино; 27 отдельно стоящих контейнеров для сбора ВМР на территории частной застройки города
    ……» (ссылка на информацию прилагается).
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что Жодинский ГИК, как местный исполнительный и распорядительный орган, упоминая вышеуказанный ТКП 17.11-08-2020 на своем официальном сайте, признает требования данного технического нормативного правового акта и руководствуется ими в вопросах обращения с коммунальными отходами на территории г. Жодино.

    М) В ответе на обращение заявителя, данном Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 30.01.2024 г. (далее – Минздрав), указано следующее:
    «Дополнительно информируем, что Министерством здравоохранения Республики Беларусь в адрес Жодинского городского исполнительного комитета направлено письмо о рассмотрении вопроса переноса вышеуказанной контейнерной площадки с учетом требований ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденного и введенного в действие постановлением Министерства жилищнокоммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30.06.2020 № 18/4-Т».

    Также, в ответе на обращение заявителя, данном Минздравом 01.04.2024 г. указано следующее:
    «Дополнительно информируем, что Минздравом в адрес Жодинского городского исполнительного комитета (далее — Жодинский горисполком) дважды направлялись письма с предложением рассмотреть вопрос переноса указанной контейнерной площадки с учетом пункта 13.2 ТКП 17.11-08-2020.
    В ответ на письма Минздрава Жодинский горисполком проинформировал о невозможности переноса контейнерной площадки по ул. Калиновского д. 24 в г. Жодино в связи с тем, что в предлагаемом Вами месте размещения контейнерной площадки проходит охранная зона коммуникационных сетей РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ», а также вблизи расположены торговые объекты по продаже продуктов питания и площадка для отдыха граждан».

    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что Жодинский ГИК по неизвестным причинам игнорирует требования ТКП 17.11-08-2020 как технического нормативного правового акта в сфере обращения с коммунальными отходами, обязательного к исполнению в том числе и исполнительно-распорядительными органами.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре):
    «Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
    точным и единообразным исполнением законов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – надзор за исполнением законодательства)».

    «В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами» (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    «Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан» (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    «Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    «При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования», указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре».

    Исходя из вышеизложенного
    Требую

    1) Проверить выполнение требований п. 3 Инструкции, п. 1 ст. 19 Закона № 271-З при разработке, согласовании и утверждении Схемы обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории города Жодино от 26.10.2023 г. № 1696.
    2) Проверить выполнение требований п. 4 Инструкции, п. 28 ст. 1, п. 1, 3 ст. 19 Закона № 271-З, п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 при включении в вышеуказанную Схему контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино.
    3) Принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» в отношении действий/бездействия в вышеуказанных вопросах Жодинского ГИК.

    Приложение:
    1) Ссылка на информацию с сайта горисполкома – https://zhodino.gov.by/zhile/pravila-obrashheniya-s-kommunalnymi-othodami
    2) Копия ответа, данного МЖКХ от 21.09.2023 года на 2 л.
    3) Копия ответа, данного Минприроды от 20.09.2023 года на 2 л.
    4) Копия ответа, данного Минприроды от 29.11.2023 года на 2 л.
    5) Копия ответа, данного Минприроды от 04.04.2024 года на 3 л.
    6) Копия ответа, данного ОЖКХ от 09.03.2023 года на 1 л.
    7) Копия ответа, данного Жодинским ГИК от 11.01.2024 г. на 1 л.
    8) Копия ответа, данного Минздравом от 31.01.2024 г. на 2 л.
    9) Копия ответа, данного Минздравом от 01.04.2024 г. на 2 л.

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 13 апреля 2024 11:01 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Dolphin1488,

    Б) В п. 4 Инструкции указано следующее:
    ...
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что схемы обращения с коммунальными отходами должны разрабатываться в соответствии с законодательством об обращении с отходами, в том числе с техническими нормативными правовыми актами, как частью законодательства об обращении с отходами.

    Такой вывод по п. Б) невозможно сделать "исходя из вышеизложенного" :D А можно сделать исходя из содержания п. В) :znaika:

    В) В п. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.20218 г. № 130-З «О нормативных актах» (далее – Закон № 130-З) сказано следующее:
    «Акты законодательства – нормативные правовые акты, составляющие законодательство».
    В п. 5 ст. 2 Закона № 130-З сказано следующее:
    «Законодательные акты – Конституция Республики Беларусь, законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь».
    В п. 1 ст. 3 Закона № 130-З сказано следующее:
    «Законодательство – система нормативных правовых актов, характеризующаяся их внутренней согласованностью, иерархией и обеспечивающая правовое регулирование общественных отношений».

    В п. 1 ст. 3 Закона № 130-З сказано следующее:
    «Законодательство составляют следующие нормативные правовые акты:
    Конституция Республики Беларусь;
    Решения, принятые республиканским референдумом;
    Законы Республики Беларусь;
    Декреты, указы Президента Республики Беларусь;
    Постановления Совета Министров Республики Беларусь;
    Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь; нормативные правовые акты Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, нормотворческих органов, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь;
    Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления;
    Решения, принятые местным референдумом, решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов;
    Нормативные правовые акты иных нормотворческих органов (должностных лиц);

    Технические нормативные правовые акты».
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что технические нормативные правовые акты являются актами частью законодательства.

    Зачернуто лишнее, не относящееся к вопросу.
    Остальное - пойдет.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 13 апреля 2024 14:00 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN, на всякий случай, отдельно исправленные пункты Б и В

    Б) В п. 4 Инструкции указано следующее:
    «Схемы обращения с коммунальными отходами разрабатываются в соответствии с законодательством об обращении с отходами, техническими нормативными правовыми актами, а также с учетом сложившейся практики обращения с коммунальными отходами в конкретном населенном пункте».
    Исходя из содержания следующего пункта В, можно сделать вывод, что схемы обращения с коммунальными отходами должны разрабатываться в соответствии с законодательством об обращении с отходами, в том числе с техническими нормативными правовыми актами, как частью законодательства об обращении с отходами.
    В) В п. 1 ст. 3 Закона Республики Беларусь от 17.07.20218 г. № 130-З «О нормативных актах» (далее – Закон № 130-З) сказано следующее:
    «Законодательство – система нормативных правовых актов, характеризующаяся их внутренней согласованностью, иерархией и обеспечивающая правовое регулирование общественных отношений».
    В п. 2 ст. 3 Закона № 130-З сказано следующее:
    «Законодательство составляют следующие нормативные правовые акты:
    …………
    Технические нормативные правовые акты».

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что технические нормативные правовые акты являются частью законодательства.
    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 14 апреля 2024 09:49 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Dolphin1488, лучше объединить Б и В и это перенести в его конец:

    Исходя из содержания следующего пункта В, можно сделать вывод, что схемы обращения с коммунальными отходами должны разрабатываться в соответствии с законодательством об обращении с отходами, в том числе с техническими нормативными правовыми актами в сфере обращения с отходами, как частью законодательства об обращении с отходами.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 14 апреля 2024 15:42

    RET_FRAN, понял.
    А как оформлять жалобу в системе обращений? Как "жалоба на организацию" (исполком)?
    Ранее ответы по отказу в переносе подписывались зам.председателя, курирующим вопросы ЖКХ, значит его ФИО указывать в форме жалобы в системе?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 14 апреля 2024 20:20

    Dolphin1488,

    Как "жалоба на организацию" (исполком)?

    Такого вида обращения не существует.
    Просто "Жалоба" как вид обращения.

    Ранее ответы по отказу в переносе подписывались зам.председателя, курирующим вопросы ЖКХ, значит его ФИО указывать в форме жалобы в системе?

    Нет

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 14 апреля 2024 22:19

    RET_FRAN, понял

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 18 апреля 2024 11:52 Редактировалось Dolphin1488, 2 раз(а).

    RET_FRAN, жалобу прокуратура отфутболила в облисполком

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 19 апреля 2024 09:58

    Подождите ответа облисполкома

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 21 апреля 2024 18:23 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN, https://krupki.by/index.php/obshchestv/23302-minprirody-szhiganie ... puskaetsya

    Анализ обращения с растительными отходами Министерством природы на примере ТКП
    Статья свеженькая, от 10 апреля

    "Пунктом 3 вышеуказанной статьи Закона № 271-З определено, что технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым МЖКХ совместно с Минприроды (ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением МЖКХ и Минприроды от 30 июля 2020 г. № 13/4-Т (далее - ТКП))".

    Это к слову о ссылке на ТКП в Законе об обращении с отходамм

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 22 апреля 2024 18:55 Редактировалось Dolphin1488, 3 раз(а).

    RET_FRAN,

    Добавлено спустя 9 минут 50 секунд

    Dolphin1488:

    RET_FRAN, ответ МЖКХ

    Крайне интересен предпоследний абзац

    Попробовал обжаловать этот ответ в Генпрокуратуру

    Вся жалоба не влазит, вставлю только требовательную часть

    Ну и сам ответ

    Никакого анализа фактов, изложенных в жалобе, тупо пособирали данные со старых ответов и всучили (подавись).
    Ещё и санпины советские приплели)

    Текст жалобы скинул в ЛС.
    Разъяснили то, о чем не требовал)

    может что дельное подскажете?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 22 апреля 2024 19:36

    Dolphin1488,

    Никакого анализа фактов, изложенных в жалобе

    А у вас - отсутствие анализа текста ответа 8)

    Ещё и санпины советские приплели)

    А это - что-то новое :znaika:
    Проанализировали требования этих СанПиНов? Выполнялись ли они на момент "оборудования площадки" в 2000 г.?
    В ответе указаны различные сроки - их анализ имеет важнешее значение :znaika:
    Далее, если СанПиН допускал исключения из общего правила, то при каких условиях? Выполнялось ли это условие? А что сказано в ответах СЭС и Миздрава по этому вопросу?

    может что дельное подскажете?

    В последнем абзаце ответа указано, кому его можно обжаловать.
    Структура Генпрокуратуры - см. на сайте.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    349

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 22 апреля 2024 19:42 Редактировалось Dolphin1488, 5 раз(а).

    RET_FRAN, в том то и вопрос, что жалоба была на действия в определении порядка включения площадки в схему, а не ее размещении.
    А ответ - по размещению.
    На днях подготовлю проект обжалования, выложу сюда для возможной корректировки

    Добавлено спустя 20 минут 1 секунда

    RET_FRAN:

    Dolphin1488,

    В ответе указаны различные сроки - их анализ имеет важнешее значение :znaika:

    Можно подробнее, какие сроки?

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд

    RET_FRAN:

    Dolphin1488,

    Проанализировали требования этих СанПиНов? Выполнялись ли они на момент "оборудования площадки" в 2000 г.?

    Судя по п. 2.2.3, выполнялись,[ не выполнялись уже по п. 1 СанПиН 110 , который утратил силу в прошлом году/b]

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23206

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23206
    # 22 апреля 2024 22:42

    Dolphin1488,

    Судя по п. 2.2.3, выполнялись

    Да ну? :o
    Внимательно изучаем, какие требования содержались в п. 2.2.3 СанПиНа 1988 г. :znaika:

    Не тормози – включай мозги